Личный кабинет

Большегрузы пойдут по рельсам

Ретейлеры и транспортно-логистические компании могут получить возможность перевозить грузовики на Черноморское побережье по железной дороге на специальных контрейлерных платформах, минуя забитые пробками автомобильные трассы. С предложением задействовать железнодорожную инфраструктуру для перевалки грузовых автомобилей в обход пробок вышла Северо-Кавказская железная дорога (входит в ОАО «РЖД») на транспортно-логистической конференции «PRO//Движение. Юг», состоявшейся недавно в Ростове-на-Дону. СКЖД готова запустить перевозки уже в текущем полугодии 2019 года. Однако эксперты и участники рынка предупреждают о том, что в процессе реализации идея встретится с серьезными проблемами, без преодоления которых она так и останется идеей. Некоторые эксперты и вовсе опасаются, что, несмотря на теоретическую целесообразность, в реальности проект может оказаться несостоятельным. Контрейлер в помощь СКЖД предлагает организовать перевозки большегрузных автомобилей на специальных низкопольных железнодорожных платформах между Сочи и Краснодаром. Раскрывая подробности, начальник СКЖД Владимир Пястолов уточнил, что при таком способе перевозки на преодоление пути уйдет не более 8 часов, а чтобы компании могли выстроить четкую логистику, поезд будет отправляться регулярно по утвержденному расписанию. «Выбор участка Краснодар-Сортировочный — Адлер — Краснодар-Сортировочный для организации контрейлерных перевозок обусловлен рядом причин, — сообщает пресс-служба СКЖД. — В связи с увеличением числа отдыхающих на черноморских курортах отмечается рост потока легковых автомобилей, а возросшая в регионе потребность в поставках продуктов питания и товаров народного потребления ведет к увеличению потока грузового автотранспорта». В СКЖД ожидают, что контрейлерные перевозки позволят разгрузить дороги на побережье, снизить уровень аварийности, загрязнения атмосферы и разрушения дорожного полотна. Успех не гарантирован Эксперты и участники рынка высказываются об идее запустить контрейлерные перевозки между Краснодаром и Сочи со значительной долей сомнения. Они считают, что сложно спорить с целесообразностью такого способа доставки грузов, так как Краснодарский край действительно относится к территориям с затрудненным автомобильным движением, однако на деле это еще не гарантирует успеха проекта. Одно из главных опасений собеседников издания состоит в том, что грузовладельцы вряд ли массово начнут пользоваться контрейлерными платформами. Если железнодорожники не смогут сформировать достаточную грузовую базу, они сами же свернут проект. Кроме того, ряд экспертов сходятся во мнении, что экономически целесообразны контрейлерные перевозки на дальних расстояниях, когда протяженность маршрута составляет не менее 2-2,5 тысячи километров. Расстояние между Краснодаром и Сочи (по трассе) — порядка 300 километров. Игорь Булава из краснодарского отделения Объединения перевозчиков России выразил уверенность, что не стоит ожидать всплеска интереса со стороны автомобилистов к контрейлерным платформам. «Не думаю, что перевозчики пойдут на железную дорогу, — сказал собеседник издания. — Сейчас и так рентабельность грузоперевозок сильно снизилась, а при доставке фуры по железной дороге нужно будет заплатить еще и оператору. Это дополнительные издержки, которые вряд ли кто-то сможет осилить. Трасса на Сочи у нас всегда была перегружена, но в направлении Москвы она не менее заполнена, а маршрут предполагает доставку только до Краснодара. Это слишком короткий отрезок, чтобы можно было почувствовать какую-то выгоду. Более того, боюсь, это только добавит волокиты. Одну фуру никто не повезет, нужно набрать хотя бы 10 машин, и у меня нет никакой уверенности, что будет обеспечена быстрая погрузка. А долгая погрузка весь эффект сведет на нет». Пилот закрыли В России уже был прецедент, когда контрейлерные перевозки наталкивались на нежелание водителей и логистических компаний переходить с привычного им передвижения по автодороге на железнодорожные платформы. В 2016 году это стало причиной закрытия пилотного маршрута между Россией и Финляндией. К тому же перевозки на железнодорожных платформах оказались заметно дороже автомобильных. После этого было решено сконцентрироваться на организации таких перевозок внутри страны. Однако, по отзывам экспертов, на внутригосударственных маршрутах трудности внедрения новой системы могут оказаться сходными. Председатель экспертного совета Института исследования железнодорожного транспорта Павел Иванкин также прогнозирует, что нововведение не обойдется без проблем и его судьба будет зависеть от того, насколько оперативно и грамотно эти проблемы будут решены. Однако он считает, что и в этом случае осваивать контрейлерные перевозки необходимо. «В теории они действительно могут регулировать загруженность автодорог, но на практике требуется развитие точек погрузки и выгрузки, — сказал он в комментарии «Юг Times». — Оптимально вся процедура должна быть в режиме онлайн. Пока таких технологий нет. Да и в летний период загружена не только автомобильная, но и железная дорога. В то же время надо начинать перевозки и создавать под них технологические карты. Там будут свои особенности, но без тиражирования лечить «детские» болезни сложно, ведь, когда реализуется новая технология, всегда есть какие-то нюансы или нестыковки, которые были не учтены на стадии разработки и описания». «Магнит» готов! Что касается ретейлеров, степень их заинтересованности пока до конца не ясна, возможно, позиция по этому вопросу не определена и самими сетевиками. На момент выхода номера только ПАО «Магнит» подтвердило изданию свою готовность воспользоваться сервисом по перевозке фур между Сочи и Краснодаром, комментарии других представителей продуктового ретейла получить не удалось. «Компания заинтересована в контрейлерных перевозках как одном из альтернативных видов доставки грузов, который может обеспечить снижение времени и стоимости транспортировки товаров, — сообщили в пресс-службе ПАО. — Результаты проведенного теста доставки по маршруту Новосибирск — Москва — Новосибирск подтвердили перспективность использования контрейлерных перевозок».

6 ноября 2019 года
«Аж на слезу прошибает»: крымчане помогают дальнобойщику, застрявшему под Симферополем

Александр, водитель-дальнобойщик с солидным (более 30 лет!) стажем, вез чай и кофе из Севастополя в Славянск-на-Кубани. Ранним утром 30 октября он двигался на стареньком Volvo с тентованным полуприцепом по строящейся Р-260 Таврида и неподалёку от посёлка Зуя попал в ДТП. — Шел дождь, на обочинах была мокрая глина. На спуске я зацепил её колесами и меня понесло на встречку, а на встречке поток. Не бить же людей! Я ушел вправо, в обочину, снес бетонные поребрики и съехал в кювет, – вспоминает водитель. Дорожные условия тем утром действительно были экстремальными: произошедшее ДТП стало не единственным. Буквально через несколько минут на этом же месте в занос ушел еще один большегруз – он также вылетел в кювет, ударился о прицеп Александра и завалился набок. Водители обоих грузовиков не пострадали, чего нельзя сказать об их машинах. Тягач питерского дальнобойщика получил серьёзные повреждения. Водитель позвонил работодателю, индивидуальному предпринимателю, и сообщил, что на такой машине ездить больше нельзя. — Грузовик совсем не на ходу, здесь его не починить, – рассказывает Александр. – Поэтому я жду машину из Питера, которая увезёт отсюда и меня, и поврежденный тягач. Она должна выехать завтра. Грузовик нужно забирать по частям, отдельно кузов и прицеп. Вопрос с грузом удалось решить оперативно: его владелец прислал новый автомобиль, который забрал ящики с чаем и кофе. А вот самому водителю придется ждать эвакуации как минимум несколько дней. «Приеду в Питер – позвоню на телевидение» Местные жители рассказывают, что на этом участке Тавриды аварии – обычное дело. Жители Зуи привыкли помогать водителям попавших в ДТП автомобилей. Так случилось и на этот раз: один из очевидцев происшествия разместил в соцсетях фотографии и рассказал о дальнобойщике, застрявшем здесь на неопределенное время. Новость о том, что петербуржцу нужна помощь, за считанные часы разлетелась по полуострову. — Такого человеческого отношения я за 36 лет работы не встречал ни разу, – рассказывает Александр. – Люди едут ко мне буквально с 5 утра. Сегодня засветло один паренёк привез мне горячий чай и теплые вещи. И весь день кто-то приезжает, что-то привозит. Местные СМИ сообщают: помочь водителю пытаются даже школьники. Еда, вода, солярка для работы отопителя, газовая плитка, другие предметы первой необходимости уже не помещаются в кабину. Неравнодушные крымчане привезли дрова, чтобы ночью можно было готовить пищу и греться у костра. — Спрашивают, интересуются как я себя чувствую, какая помощь нужна, приносят фрукты и продукты. Вроде взрослый мужчина, повидал жизнь, но меня аж на слезу прошибает! Такого внимания и заботы, как в Крыму, я ни где и ни от кого не видел, – приводит слова водителя «Комсомолка». И хотя точная дата прибытия помощи пока неизвестна, Александр настроен оптимистично: он уверен, что скоро сможет вернуться домой, встретиться с супругой и маленьким внуком. — Приеду в Питер, обязательно позвоню на телевидение, попрошу передать крымчанам огромное спасибо за то, что они такие отзывчивые люди, – рассказывает дальнобойщик. – Всем чем можно помогают. От лица меня и моей семьи хочу выразить огромную благодарность всем жителям Крымского полуострова!

6 ноября 2019 года
6 ноября стартует крупнейшее на Урале событие для профессионалов логистической отрасли - Translogistica Ural

Для посещения выставки необходима регистрация. Промокод для получения бесплатного электронного билета: TU19start Получить электронный билет можно здесь>> translogistica-ural.ru Translogistica Ural – это ключевое событие для профессионалов логистики на Урале, собирающее ведущих представителей транспортно-логистической отрасли: • 3 дня общения в кругу профессионалов отрасли • 2 потока мероприятий насыщенной деловой программы • свыше 40 участников экспозиции • свыше 80 спикеров – экспертов транспортно-логистической сферы из России, Казахстана, Сербии • свыше 2 000 специалистов отрасли • техническая экскурсия на контейнерный терминал C.I.T. Спикеры мероприятий деловой программы выступят: Василий Старков (Минтранс Свердловской области), Дмитрий Брусянин (Минтранс Сверловской области), Наталья Мартынова (Минпром Свердловской области), Иван Колесников (ОАО «РЖД»), Максим Чмора (Уральское таможенное управление), Андрей Мехренцев (Уральский союз лесопромышленников), Святослав Вильде (АвтоТрансИнфо), Маргарита Королёва (Служба доставка BOXBERRY), Дмитрий Аношкин (РЖД-Логистика), Сергей Ирина Викулова (Ассоциации «Карьеры Евразии»), Виталий Першин (Уральское территориальное Управление Федерального агентства железнодорожного транспорта) и другие. В рамках деловой программы состоятся: • Конференция «Электронная коммерция и экспресс доставка грузов» • Панельная дискуссия «Национальные проекты-драйвер роста транспортно-логистической инфраструктуры и технологий для развития экономики «Большого Урала» • Конференция «Концептуальное развитие цифровых технологий, применение в сфере управления пассажирским автотранспортом и работе транспортных организаций» • Круглый стол «Актуальные проблемы организации регулярных пассажирских перевозок»: правовые, организационные, финансовые проблемы при реализации федерального закона от 13 июля 2015г. №220-фз «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», федерального закона от 22 марта 2013 г. №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» • Международная научно-практическая конференция: «Управление цепями поставок в транспортно-логистических системах» • Научно-практическая конференция с международным участием «Проблемы карьерного транспорта. Железнодорожные пути необщего пользования» Деловая программа Traslogistica Ural подробнее>> В экспозиции выставки-форума свою продукцию и услуги представят Schmitz Cargobull AG, ПЭК, Авто-Альянс, АвтоТрансИнфо, Автозавесы, ТрансАльянс, ПААЗ, Оптимальная логистика, СТРОП, TOR и другие. Translogistica Ural проходит при активной поддержке и участии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области и Администрации г. Екатеринбурга. Организаторы выставки-форума Translogistica Ural 2019: Уральская логистическая ассоциация Международная выставочная компания, уральское подразделение График работы выставки-форума Translogistica Ural 2019: 6-7 ноября с 9.30 до 18.00 8 ноября с 9.30 до 16.00 Для посетителей Translogistica Ural 2019 будет организован трансфер от станции метро «Ботаническая» (интервал движения каждые 30 минут).

14 октября 2019 года
Минпромторг стимулирует локализацию зарубежного автопроизводства в России

Как сообщает «КоммерсантЪ», вместо этого Минпромторг предложил участникам рынка увеличить нагрузку на импорт, а допдоходы направить на стимулирование локализации производства. По словам источников издания, от такой схемы теоретически пострадает только импорт, но в реальности именно импорт позволяет иностранным автоконцернам зарабатывать в России и смягчить убытки от локального производства. Параметры дифференциации должны быть установлены до 15 октября специальной рабочей группой, созданной в конце сентября, в состав которой вошли представители отрасли «Теперь в базовом сценарии рассматривается другая идея: увеличение нагрузки на импорт и стимулирование локализации за счет этих средств. В частности, барьер для импорта (ограничения в виде пошлин и утильсбора) предложили увеличить до 40–45%», — отмечается в материале. Повышение ставок утильсбора на 70–120%, по данным источников издания, обсуждается уже около месяца; идею предложил сам Минпромторг. В то же время, по информации «Ъ», большинство участников рынка выступают также и против нового, предложенного министерством варианта. Предложение по дифференциации компенсаций было призвано компенсировать зарубежным автопроизводителям утилизационный сбор в России. Как отмечается, подобный сценарий «лоббировали ряд крупнейших игроков». Ранее Минпромторг разработал и направил в правительство России предложение о повышении ставки утилизационного сбора на автомобили с 1 января 2020 года.

Сейчас | По московскому времени

В рядах наших клиентов:

Санкт-Петербург

8 812 309-72-18 Единый многоканальный номер
195248, Санкт-Петербург, Уманский пер., 72
Часы работы: пн-пт 10:00-18:00
Посмотреть карту проезда

Санкт-Петербург | Москва

8 495 223-24-33 Единый многоканальный номер
129344, Москва, Енисейская ул., 1
Часы работы: пн-пт 10:00-18:00
Посмотреть карту проезда
Войти в личный кабинет