Личный кабинет

Срок окупаемости – никогда. Кому нужны платные дороги на Крайнем Севере

Темой недавнего выпуска телепередачи «Деловой день» на РБК-ТВ стал законопроект о платных дорогах на Крайнем Севере. На вопросы ведущего ответил координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. Госдума приняла во втором чтении законопроект, который позволяет вводить плату за проезд по дорогам на Крайнем Севере – даже если для них нет бесплатной альтернативы. Таким образом государство стремится привлечь в эти районы инвесторов, чтобы они хоть как-то смогли вернуть затраты на строительство дорог. Россия в этом плане действительно стоит особняком – у нас на Севере находятся большие города. Для сравнения: в Канаде на северных территориях живёт чуть более 100 тысяч человек, а на одном только Ямале – более полумиллиона. Кто заработает на платном проезде, насколько это выгодно бизнесу и как обеспечить достаточные инвестиции в строительство и обновление дорог? Второе чтение законопроекта пройдено. Документ рассматривался с осени прошлого года, в него внесены важные поправки. Если раньше речь шла только о новых платных дорогах, то теперь вводить плату разрешат на уже действующих трассах, путепроводах и мостах. Ключевой момент – они должны быть отремонтированы на частные деньги, в рамках ГЧП. Для легковых автомобилей и мотоциклов проезд останется бесплатным. Предполагается, что правительство отдельным постановлением сможет добавить список «льготников» – автобусы, такси и грузовики, которые везут определенные товары. Поводом для разработки поправок стало обращение губернатора ЯНАО в Минтранс, поскольку из-за существующих запретов было невозможно построить и ввести в эксплуатацию платный километровый мост через реку Пур. В Минтрансе считают, что плата за проезд по дорогам будет не такой обременительной для водителей, а выгоды очевидны – скорость движения увеличится, можно будет сэкономить на переправах через реки. На слушаниях в Госдуме депутаты опасались, что после принятия нового закона уже существующие дороги ремонтировать не будут – их просто запишут в платные, а местные власти не захотят больше строить бесплатные. Однако пока у регионов не хватает денег даже на то, чтобы содержать и вовремя ремонтировать уже существующие трассы. В 2017 году в Совфеде подсчитали, что от акцизов и транспортного налога в консолидированные бюджета регионов поступило 592 млрд, а расходы на дорожное хозяйство составили почти 950 млрд. В некоторых удаленных районах власти ограничивают коммерческие перевозки, чтобы хоть как-то сохранить дороги. Новые идеи о платном проезде обсудим с Валерием Войтко, координатором ассоциации «Дальнобойщик» Валерий, каково ваше отношение к этой идее? — Отношение крайне отрицательное. Я в своё время много лет прожил и проработал на севере, прекрасно знаю, что такое ледовые переправы и зимники. Если раньше где-то в тундре вставала геолого-разведывательная экспедиция или ГОК, то тут же вокруг этого объекта выстраивалась вся необходимая инфраструктура: вертолетные площадки, пристани, дороги. Размещение добывающих объектов приводило к тому, что социально-экономический уровень территории поднимался, мобильность населения увеличивалась, а снабжение – облегчалось. Законопроект, принятый ради моста через реку Пур, обрастет впоследствии массой дополнений и поправок, которые приведут к тому, что нефтегазодобывающие предприятия на северных территориях будут повышать свою рентабельность за счет платных дорог. Возникает масса вопросов, и один из них хотелось бы, чтобы вы задали. Это сроки окупаемости. Да, спрошу вас об этом. Сроки окупаемости – у вас есть ответ на этот вопрос? И еще: кому выгоден этот законопроект? Выходит, что никому кроме добывающих компаний? — У меня есть все основания полагать, что этот проект пролоббирован и защищает интересы нефтегазодобывающих, лесодобывающих, сырьевых компаний. Потому что для населения территорий ничего доброго этот проект не несёт. Возникает вопрос об экономической целесообразности таких шагов. В той же самой Тюмени километр дороги стоит от 9 до 11, 12, ну может до 20 миллионов рублей за километр. Трафик там – полтора-два десятка машин в сутки. Какой должна быть стоимость проезда, чтобы этот проект окупился? За десятилетия так называемой рыночной экономики наш север угроблен. Большая часть северных территорий заброшена. Там, где раньше жили 5, 8, 10 тысяч человек, сейчас может остаться 200, 300, 500 человек. Снабжение и обеспечение – пара-тройка УАЗиков в неделю, пара КАМАЗов в месяц. При таком раскладе мост через Лену в районе Якутска, строительство которого по самым скромным оценкам может обойтись в 70-90 миллиардов рублей, наверное, когда-то и окупится. А вот мост через Алдан в районе Хандыги или тот же самый мост через Пур… вычеркиваем легковушки, автобусы, часть грузовиков. Что остаётся в сухом остатке? На вопрос о сроках окупаемости получаем очевидный ответ: срок окупаемости – никогда. Или, как вариант, чтобы подобные инфраструктурные объекты окупались, стоимость проезда по ним автомобильного транспорта должна приближаться к стоимости авиадоставки. Но это головная боль уже не государства, а частных компаний. Возникает вопрос: вы что, против хороших дорог? Имеет ли значение, на чьи деньги эти дороги будут строиться? Пусть это будут деньги добывающих компаний, но ведь жители близлежащих городов и сел будут ими пользоваться. — А вам не кажется, что это попахивает феодальной раздробленностью? Некой компании дали кусок территории, она построила свои дороги и предлагает местным: хотите перебраться на другую территорию? Платите деньги! А с какого перепугу? Так а других-то дорог нет! Есть ли у государства, с вашей точки зрения, деньги, чтобы построить в этих регионах нормальные бесплатные дороги? — Судя по той информации, которую я получаю в том числе и от экспертов, выступающих на вашем канале, деньги у государства есть. Вопрос в эффективности их использования, в контроле за ним. Когда вы рассказываете о том, что в каком-то регионе лесовозы порушили дороги, возникает встречный вопрос – а где контроль? А не означает ли это, что лесовозы принадлежат структуре, аффилированной с местной властью, вывозящей сырье на экспорт и разрушающей дороги, которыми должно пользоваться местное население? А если обобщить и говорить не только об интересах добывающих компаний: не кажется ли вам, что мы в принципе идём к тому, что все дороги будут платными? — Да, и это очень печально. Потому что при наших территориях и расстояниях пытаться использовать европейский опыт нельзя. В Европе за 500 километров можно пересечь три государственных границы, а у нас 500 километров – территория одной области, Новосибирской или Омской. Зарабатывать на дорогах деньги, обременять предпринимателей поборами означает одно: все больше территорий станут недоступными. Это несёт удорожание перевозок, и это очень плохо. Ваши коллеги говорят что да, сначала протестовали, пробеги устраивали против «Платона». А потом приутихли, свыклись, и всё чаще раздаются голоса что да, мы начали понимать, за что мы платим, качество покрытия улучшается, там где всё было отвратительно стало получше. Вы этого тренда не наблюдаете? — Простите, а причем здесь «Платон»? Вы недавно озвучили цифры, затраты на дорожное строительство – 900 миллиардов рублей ежегодно. А «Платон» за годы своего существования принес 70 миллиардов, из которых половина ушла оператору. Это меньше, чем один мало-мальски значимый инфраструктурный проект, мост через реку или объезд через город. Это капля в море. То есть «Платон» в большей степени обеспечивает существование своего оператора и в меньшей влияет на качество дорожной инфраструктуры? — А вы в этом сомневались? Ну, я хотел узнать ваше мнение. Как вы считаете, будет ли принят законопроект в третьем чтении? — К сожалению, да. Платные дороги в тундре будут. Чем это всё закончится – не знаю.

6 ноября 2019 года
«Аж на слезу прошибает»: крымчане помогают дальнобойщику, застрявшему под Симферополем

Александр, водитель-дальнобойщик с солидным (более 30 лет!) стажем, вез чай и кофе из Севастополя в Славянск-на-Кубани. Ранним утром 30 октября он двигался на стареньком Volvo с тентованным полуприцепом по строящейся Р-260 Таврида и неподалёку от посёлка Зуя попал в ДТП. — Шел дождь, на обочинах была мокрая глина. На спуске я зацепил её колесами и меня понесло на встречку, а на встречке поток. Не бить же людей! Я ушел вправо, в обочину, снес бетонные поребрики и съехал в кювет, – вспоминает водитель. Дорожные условия тем утром действительно были экстремальными: произошедшее ДТП стало не единственным. Буквально через несколько минут на этом же месте в занос ушел еще один большегруз – он также вылетел в кювет, ударился о прицеп Александра и завалился набок. Водители обоих грузовиков не пострадали, чего нельзя сказать об их машинах. Тягач питерского дальнобойщика получил серьёзные повреждения. Водитель позвонил работодателю, индивидуальному предпринимателю, и сообщил, что на такой машине ездить больше нельзя. — Грузовик совсем не на ходу, здесь его не починить, – рассказывает Александр. – Поэтому я жду машину из Питера, которая увезёт отсюда и меня, и поврежденный тягач. Она должна выехать завтра. Грузовик нужно забирать по частям, отдельно кузов и прицеп. Вопрос с грузом удалось решить оперативно: его владелец прислал новый автомобиль, который забрал ящики с чаем и кофе. А вот самому водителю придется ждать эвакуации как минимум несколько дней. «Приеду в Питер – позвоню на телевидение» Местные жители рассказывают, что на этом участке Тавриды аварии – обычное дело. Жители Зуи привыкли помогать водителям попавших в ДТП автомобилей. Так случилось и на этот раз: один из очевидцев происшествия разместил в соцсетях фотографии и рассказал о дальнобойщике, застрявшем здесь на неопределенное время. Новость о том, что петербуржцу нужна помощь, за считанные часы разлетелась по полуострову. — Такого человеческого отношения я за 36 лет работы не встречал ни разу, – рассказывает Александр. – Люди едут ко мне буквально с 5 утра. Сегодня засветло один паренёк привез мне горячий чай и теплые вещи. И весь день кто-то приезжает, что-то привозит. Местные СМИ сообщают: помочь водителю пытаются даже школьники. Еда, вода, солярка для работы отопителя, газовая плитка, другие предметы первой необходимости уже не помещаются в кабину. Неравнодушные крымчане привезли дрова, чтобы ночью можно было готовить пищу и греться у костра. — Спрашивают, интересуются как я себя чувствую, какая помощь нужна, приносят фрукты и продукты. Вроде взрослый мужчина, повидал жизнь, но меня аж на слезу прошибает! Такого внимания и заботы, как в Крыму, я ни где и ни от кого не видел, – приводит слова водителя «Комсомолка». И хотя точная дата прибытия помощи пока неизвестна, Александр настроен оптимистично: он уверен, что скоро сможет вернуться домой, встретиться с супругой и маленьким внуком. — Приеду в Питер, обязательно позвоню на телевидение, попрошу передать крымчанам огромное спасибо за то, что они такие отзывчивые люди, – рассказывает дальнобойщик. – Всем чем можно помогают. От лица меня и моей семьи хочу выразить огромную благодарность всем жителям Крымского полуострова!

6 ноября 2019 года
6 ноября стартует крупнейшее на Урале событие для профессионалов логистической отрасли - Translogistica Ural

Для посещения выставки необходима регистрация. Промокод для получения бесплатного электронного билета: TU19start Получить электронный билет можно здесь>> translogistica-ural.ru Translogistica Ural – это ключевое событие для профессионалов логистики на Урале, собирающее ведущих представителей транспортно-логистической отрасли: • 3 дня общения в кругу профессионалов отрасли • 2 потока мероприятий насыщенной деловой программы • свыше 40 участников экспозиции • свыше 80 спикеров – экспертов транспортно-логистической сферы из России, Казахстана, Сербии • свыше 2 000 специалистов отрасли • техническая экскурсия на контейнерный терминал C.I.T. Спикеры мероприятий деловой программы выступят: Василий Старков (Минтранс Свердловской области), Дмитрий Брусянин (Минтранс Сверловской области), Наталья Мартынова (Минпром Свердловской области), Иван Колесников (ОАО «РЖД»), Максим Чмора (Уральское таможенное управление), Андрей Мехренцев (Уральский союз лесопромышленников), Святослав Вильде (АвтоТрансИнфо), Маргарита Королёва (Служба доставка BOXBERRY), Дмитрий Аношкин (РЖД-Логистика), Сергей Ирина Викулова (Ассоциации «Карьеры Евразии»), Виталий Першин (Уральское территориальное Управление Федерального агентства железнодорожного транспорта) и другие. В рамках деловой программы состоятся: • Конференция «Электронная коммерция и экспресс доставка грузов» • Панельная дискуссия «Национальные проекты-драйвер роста транспортно-логистической инфраструктуры и технологий для развития экономики «Большого Урала» • Конференция «Концептуальное развитие цифровых технологий, применение в сфере управления пассажирским автотранспортом и работе транспортных организаций» • Круглый стол «Актуальные проблемы организации регулярных пассажирских перевозок»: правовые, организационные, финансовые проблемы при реализации федерального закона от 13 июля 2015г. №220-фз «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», федерального закона от 22 марта 2013 г. №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» • Международная научно-практическая конференция: «Управление цепями поставок в транспортно-логистических системах» • Научно-практическая конференция с международным участием «Проблемы карьерного транспорта. Железнодорожные пути необщего пользования» Деловая программа Traslogistica Ural подробнее>> В экспозиции выставки-форума свою продукцию и услуги представят Schmitz Cargobull AG, ПЭК, Авто-Альянс, АвтоТрансИнфо, Автозавесы, ТрансАльянс, ПААЗ, Оптимальная логистика, СТРОП, TOR и другие. Translogistica Ural проходит при активной поддержке и участии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области и Администрации г. Екатеринбурга. Организаторы выставки-форума Translogistica Ural 2019: Уральская логистическая ассоциация Международная выставочная компания, уральское подразделение График работы выставки-форума Translogistica Ural 2019: 6-7 ноября с 9.30 до 18.00 8 ноября с 9.30 до 16.00 Для посетителей Translogistica Ural 2019 будет организован трансфер от станции метро «Ботаническая» (интервал движения каждые 30 минут).

14 октября 2019 года
Минпромторг стимулирует локализацию зарубежного автопроизводства в России

Как сообщает «КоммерсантЪ», вместо этого Минпромторг предложил участникам рынка увеличить нагрузку на импорт, а допдоходы направить на стимулирование локализации производства. По словам источников издания, от такой схемы теоретически пострадает только импорт, но в реальности именно импорт позволяет иностранным автоконцернам зарабатывать в России и смягчить убытки от локального производства. Параметры дифференциации должны быть установлены до 15 октября специальной рабочей группой, созданной в конце сентября, в состав которой вошли представители отрасли «Теперь в базовом сценарии рассматривается другая идея: увеличение нагрузки на импорт и стимулирование локализации за счет этих средств. В частности, барьер для импорта (ограничения в виде пошлин и утильсбора) предложили увеличить до 40–45%», — отмечается в материале. Повышение ставок утильсбора на 70–120%, по данным источников издания, обсуждается уже около месяца; идею предложил сам Минпромторг. В то же время, по информации «Ъ», большинство участников рынка выступают также и против нового, предложенного министерством варианта. Предложение по дифференциации компенсаций было призвано компенсировать зарубежным автопроизводителям утилизационный сбор в России. Как отмечается, подобный сценарий «лоббировали ряд крупнейших игроков». Ранее Минпромторг разработал и направил в правительство России предложение о повышении ставки утилизационного сбора на автомобили с 1 января 2020 года.

Сейчас | По московскому времени

В рядах наших клиентов:

Санкт-Петербург

8 812 309-72-18 Единый многоканальный номер
195248, Санкт-Петербург, Уманский пер., 72
Часы работы: пн-пт 10:00-18:00
Посмотреть карту проезда

Санкт-Петербург | Москва

8 495 223-24-33 Единый многоканальный номер
129344, Москва, Енисейская ул., 1
Часы работы: пн-пт 10:00-18:00
Посмотреть карту проезда
Войти в личный кабинет