Личный кабинет

Ставки на автомобильные грузоперевозки растут из-за нехватки водителей

Нехватка водителей в Испании, Германии и Великобритании По информации Главного управления дорожного движения Испании около 70% водителей грузовиков в этой стране старше 50 лет. В 2017 году около 253 тысяч водителей имели действительные права категорий С или С+E: 32 тысячи — водители в возрасте 60-64 года, 40 тысяч — в возрасте от 55 до 50 лет, 42 тысяч — 50-54 года. Таким образом, только 28% водителей в Испании младше 50 лет. В Германии ситуация не лучше. По информации Ассоциации немецких логистов и экспедиторов (DSLV) около 66% водителей-дальнобойщиков в течение 15 лет уйдут из профессии. Всего по итогам 2016 года в Германии водительскими правами категорий С или С+E обладают около 1,5 миллиона граждан, при это только полмиллиона младше 45 лет. Бывший руководитель Федерального союза транспортировки грузов и логистики Дирк Энгельхардт одной из причин уменьшения количества водителей грузовиков назвал отмену воинской обязанности. Ежегодно около 15 тысяч немецких водителей обучались управлению грузовиком именно в Бундесвере. Британцы называют цифру — 50 водителей в день. Именно с такой скоростью растет дефицит профессионалов в отрасли, по подсчетам газеты The Sun. В 2017 году средний возраст водителей грузовиков из Великобритании был приблизительно равен 55 годам. В 2015 году эта цифра была 53 года, 13% от всех водителей были старше 60 и только 2% — младше 25. Одна из причин, по которой молодые люди выбирают другие профессии — высокая стоимость вхождения в профессию и нелегкие условия труда. Всего британские компании привлекли около 60 тысяч иностранных водителей. Однако в Восточной Европе, где компании Запада привыкли искать квалифицированных сотрудников, наблюдается тенденция к уменьшению количества обучаемых водителей. Проблемы в Польше, Литве и России В Польше уже не хватает около 100 тысяч водителей, сообщает консалтинговое агентство PricewaterhouseCoopers в отчете «Рынок труда водителей в Польше». Наибольшему количеству водителей грузовиков в Польше от 45 до 50 лет. Количество выдаваемых водительских удостоверений категорий С или С+Е уменьшается в геометрической прогрессии. Если в 2006 году около 300 тысяч поляков получили такие права, то в 2011 — лишь 48 тысяч. Около 20% транспортных компаний в Польше испытывают постоянные проблемы с водительскими кадрами, 60% — назвали это периодической проблемой. При этом в Польше наблюдается рост спроса на автомобильные перевозки. Молодежь Польши отказывается идти в профессию, в том числе, из-за высокой стоимости обучения. Чтобы получить необходимую квалификацию потребуется потратить около 2 тысяч евро за прохождение всех водительских курсов. Аналогичная ситуация наблюдается и в Литве. Это подтверждают слова президента «Linava» Эрландаса Микенаса: «В Литве наблюдается острый дефицит водителей-международников. По данным Биржи труда, в этом году (2016 — ред.) в Литве было трудоустроено 13 000 иностранных граждан, из них 87% были приняты на работу в качестве водителей грузового транспорта. Насколько я понимаю, в Литве без работы остаются те водители, у которых нет мотивации. Они сами не хотят работать, а работодателям такие сотрудники тоже не нужны. Между тем молодёжь со „свежими“ правами идёт нарасхват, у молодых водителей есть возможность выбирать место работы. Вопрос зарплаты актуален в любой сфере, но всё же водители относятся к категории высокооплачиваемых сотрудников. К сожалению, их постоянно не хватает — несмотря на то, что работодатели водителей мотивируют новыми автомобилями, разного рода надбавками и т.д.». Уменьшается количество водителей грузовиков и в России. В 2017 году количество новых обладателей удостоверений категории «С» снизилось со 124 600 до 106 400, права категории «D» оформили 37 900 человек (в 2016-м — 42 300), категорию «С1» на управление грузовиками массой от 3,5 до 7,5 т открыли 1100 водителей, тогда как годом ранее их было 43 700. Белорусские реалии В Беларуси профессия водителя входит в тройку самых востребованных в стране. Так в декабре 2017 года, только по официальным данным в банке вакансий, который организован Государственной службой занятости, значилось 2164 свободных вакансий для водителей, при этом количество соискателей на эту должность было меньше в три раза. В конце февраля в Беларуси вступила в силу одна из норм Декрета № 7 «О развитии предпринимательства», которая должна улучшить климат для международных перевозчиков. Компаниям разрешили брать на должность водителя-международника водителей без стажа. Порталу грузоперевозок Transinfo это нововведение прокомментировал Сергей Зайченко, начальник отдела организации перевозок ООО «РАЙЗИНГ» (R Group): — На сегодняшний день транспортные компании Беларуси ощущают нехватку водительских кадров. Отмена требований к стажу водителей-международников несомненно поможет привлечь молодежь в данную сферу. Но не стоит забывать о повышении уровня подготовки в автошколах — необходимо увеличить количество практических и теоретических занятий. R Group проводит дополнительное обучение для водителей, принятых на работу. Естественно, больше внимания мы уделяем темам, связанным с международными перевозками грузов, чтобы углубить знания наших водителей по темам: крепление грузов, нагрузка на оси, международная документация. Нехватка кадров ведет к увеличению цены на грузоперевозки На Западе ситуация с нехваткой кадров уже подталкивает работодателей к увеличению расходов на поиск и обучение новых водителей. Автоматически это отражается на стоимости конечных услуг. Так, компании Hermes Germany и GO! Express & Logistics заявили об увеличение тарифов на транспортные услуги на 4-4,5%. В пояснении к этому изменению цен на свои услуги компании назвали необходимость инвестировать в сотрудников.

8 мая 2018 года
МАЗ запустил программу утилизации грузовиков

Получить скидку могут владельцы старых автомобилей полной массой не менее 3 т, сняв их с учета для утилизации. При этом сам автомобиль можно оставить себе – разобрать на запчасти или сдать на металлолом. Это касается автотехники любого года выпуска и производителя. Чтобы подтвердить списание автомобиля, нужно предоставить копию учетной карточки ГАИ с отметкой о снятии транспортного средства для утилизации. Количество автотехники, которая будет списана на утилизацию по программе, ограничено. Минский автозавод сейчас увеличивает выпуск грузовиков с двигателями Weichai, станции техобслуживания автомобилей МАЗ в России, Украине и Беларуси получили право обеспечивать гарантийное и послегарантийное обслуживание двигателей Weichai. «Грузовики с двигателями Weichai пользуются большим спросом. Их отличают экологичность, экономия топлива и высокий ресурс (не менее 1 млн км). Кроме того, всем покупателям предоставляется бесплатное техническое обслуживание двигателя – ТО-1 и ТО-2 – за счет производителя, а это сейчас как раз и выступает одним из важных факторов при выборе грузовой автотехники», — говорится в информации. Как сообщалось, белорусско-китайское ООО «МАЗ-Вейчай» приступило к строительству завода по выпуску дизельных двигателей на территории индустриального парка «Великий камень». На первом этапе запланировано строительство сборочного завода мощностью 10 тыс ед дизельных двигателей в год, второй этап предусматривает наращивание производственных мощностей до 20 тыс двигателей в год, расширение номенклатуры двигателей, увеличение локализации до 50% от продажной стоимости двигателей, улучшение качества локализуемых компонентов. Генподрядчиком выступает компания CAMC Engineering. Предприятие должно быть запущено до конца 2018 г. Владельцем завода выступит ООО «МАЗ-Вейчай», созданное Минским автозаводом (30%) и Weichai (70%). Уставной фонд китайская корпорация и МАЗ сформируют в форме прямых инвестиций. «Минский автомобильный завод» начал работу в 1947 г. Акционирован в 2008 г, 100% акций принадлежит государству. Предприятие выпускает 500 моделей и модифицикаций бортовых и полноприводных автомобилей, самосвалов, шасси, тягачей, лесовозов, прицепов и полуприцепов, кранов, спецтехники, около 15 моделей автобусов.

8 мая 2018 года
На платной трассе Москва — Петербург повысили тарифы

Северо-западная концессионная компания (СЗКК) с 3 мая повысила тариф на проезд для водителей, у которых нет абонемента и транспондера, по участку платной дороги от МКАД до Солнечногорска. Об этом РБК сообщили в СЗКК. Изменение тарифов затронет все пятницы (после 16:00 мск) и выходные дни. Плата за проезд повышается для легковых машин, мотоциклов, грузовиков высотой до 2,6 м, а также небольших автобусов. Изменения коснутся участков «Москва — Зеленоград» и «Москва — Солнечногорск». Кроме того, повышается стоимость проезда по «Малой бетонке» (А-107). Так, например, в пятницу вечером поездка на легковушке по платному участку от Москвы до Зеленограда будет стоить 450 руб. вместо 400 руб. На 50 руб. подорожает проезд до Солнечногорска. Стоимость поездки до аэропорта Шереметьево остается прежней — 300 руб.​ Изменение тарифов на трассе М-11 направлено на корректировку транспортного потока и снижения нагрузки на пункты оплаты, пояснил РБК PR-менеджер СЗКК Олег Завьялов. «Изменение тарифов проводится с целью увеличения доли проездов с транспондерами. Мы не трогаем абонементы на проезд, но часть тарифов мы изменяем в дачное время, чтобы снизить нагрузку на пункты оплаты. И рекомендуем для сокращения стоимости поездки пользоваться абонементами и транспондерами — с ними оплата происходит быстрее, и их стоимость не меняется на фоне повышения тарифов. Проезд с транспондером по платной дороге позволяет снизить стоимость поездки на 20%», — утверждает Завьялов. Система оплаты проезда единым транспондером заработала ​в России в июне 2017 года, соответствующее соглашение было подписано операторами платных дорог на ПМЭФ-2017. Транспондер — электронное устройство, при помощи которого пользователь может проезжать пункты пропуска по специально выделенным полосам без остановки, а также производить оплату в автоматическом режиме.

26 апреля 2018 года
Предприниматель из Коми рассказал о непосильных налогах и сборах

«Или возьмем транспорт. Не стану говорить про бесконечный рост стоимости дизтоплива, про страховки на автомобили. Это многие ощущают на себе. У меня пять единиц техники. Заплатил налог на транспорт: за „газон“ — 8500 руб., за МАЗ — 26350 руб., за КамАЗ — 13600 руб. и т.д. К ним еще за систему „Платон“. А куда деться! С 1 апреля 2014 года вступил в силу закон, обязывающий оборудовать автотранспорт тахографами — приборами для регистрации скорости, режима труда водителей. Каждый тахограф с учетом установки обошелся мне почти в 50 тысяч рублей (умножим это на несколько машин). Но тогда нам никто не сказал, что внутри тахографа стоит блок СКЗИ, который положено менять раз в три года. Блок — это некая флеш-карта в металлическом корпусе. На мой взгляд, красная цена ей 2-3 тысячи, но оказалось, что стоит это удовольствие 23500 рублей! Причем ехать за блоком надо в город, а это дополнительные расходы. И такое „доение“ происходит постоянно! У меня пять водителей. По закону каждому нужна так называемая „карта водителя“, которая, словно банковская карта в банкомат, вставляется в тахограф. Когда водитель устраивается ко мне, я пишу ходатайство на получение такой карты. Ее делают месяц. Я плачу за нее 2900 рублей. Самое обидное, что водительские права (документ куда более важный) действуют 10 лет, а „карта водителя“ — 3 года. Потом плати снова! Хитрецы нашли способ зарабатывать: устраиваются, а получив карту, увольняются. Приходит ко мне другой „кадр“ — и все с начала. Оказывается, они едут работать на вахту, где требуются водители с готовой картой. Есть еще одна тема — взятки и „откаты“. Но я об этом промолчу. Будем считать, что у нас этого нет.»

Сейчас | По московскому времени

В рядах наших клиентов:

Санкт-Петербург

8 812 309-72-18 Единый многоканальный номер
195248, Санкт-Петербург, Уманский пер., 72
Часы работы: пн-пт 10:00-18:00
Посмотреть карту проезда

Санкт-Петербург | Москва

8 495 223-24-33 Единый многоканальный номер
129344, Москва, Енисейская ул., 1
Часы работы: пн-пт 10:00-18:00
Посмотреть карту проезда
Войти в личный кабинет