Личный кабинет

Из Казахстана в Астрахань не пустили зоопарк

На экзотических животных числом пятьдесят голов не было необходимых ветеринарных документов. Среди животных, как обнаружили специалисты Управления, были гималайские и бурые медведи, львы, тигры, лисы, обезьяны, павлины, филины, верблюд, страус, олень, черная пантера, ягуар, леопард, волки, гриф, беркут, коршун, дикобраз, енот-полоскун, пони, кошка и собака». — говорят в Россельхознадзор. Зоопарк собирался ехать в Астрахань, однако животных и их владельцев отправили домой в Казахстан — оформлять документы, подтверждающие, что все животные здоровы.

16 июля 2019 года
«Не надо брать штрафы»

О нынешнем положении дел в международных автоперевозках, о проблемах перевозчиков и путях их решения журналисту портала «Грузовики и дороги» рассказал советник президента АСМАП Петр Федорович Павлюк. Итоги минувшего года... В 2018 году объем международных автоперевозок в России вырос на 5%. Российские компании нарастили этот показатель на 6,5%, причем доля экспорта выросла на 13,5%. Удельный вес экспортных грузов, еще 4-5 лет назад составлявший 28%, достиг 50%, благодаря чему долю порожних пробегов удалось существенно сократить. Наибольший прирост грузопотока зафиксирован в направлении Китая. При этом доля экспорта в Поднебесную также возросла. Если раньше 70% грузов шло из Китая в Россию, то теперь 67% грузов идёт из России в Китай. Среди грузов преобладают сырье (зерно, лес, уголь) и продовольственные товары. В европейском направлении удалось остановить спад, вызванный санкциями и кризисом 2014-2016 годов. Из-за ограничений на ввоз продукции импорт до сих пор снижается, но благодаря росту экспорта общий объем практически восстановлен. … и планы на нынешний В 2019 году задача номер один для АСМАП – это переговоры с Польшей. Польская сторона, пытаясь выторговать максимально выгодные условия, предлагает обмениваться разрешениями в количестве, необходимом для себя (Россию оно, разумеется, не устраивает). При этом Варшава готова предоставить российским перевозчикам транзитный проезд в обмен на разрешения третьих стран. В связи с этим между Польшей и Россией постоянно идут споры, а польские разрешения у нас в дефиците. Кроме того, АСМАП активно участвует в законотворчестве. Актуальный для членов ассоциации вопрос – перевозка тяжеловесных грузов. В России допустимая осевая нагрузка для пятиосных магистральных автопоездов составляет 10 тонн, а в Европе – 11,5 тонн. Поэтому российские международники вынуждены идти из Европы с неполной (1,5-2 тонны) загрузкой. Ассоциация предлагает осуществлять такие перевозки по спецразрешениям с превышением допустимой нагрузки на 10% и утвердить маршруты для них. В Беларуси такая система уже используется: спецразрешение для «легкого» перегруза можно получить за пару часов. Но российские власти перенимать эту практику не торопятся. Перевозчики осваивают Поднебесную Принятое в прошлом году соглашение позволило российским перевозчикам работать на территории Китая. Для наших компаний это серьезный вызов: им приходится перестраивать свою логистику, разбираться в тонкостях китайских ПДД и обучать водителей. На данный момент пробные поездки осуществляют две компании: «Д-Транс» и «Лорри». «Д-Транс» наняла штатного специалиста, который знает китайский язык и специфику местных перевозок: он постоянно находится на связи с водителями и консультирует их по любым возникшим вопросам. А вопросы возникают очень часто: чего стоят одни только дорожные знаки, на которых вместо привычных символов изображены иероглифы. В целом же водители постепенно осваиваются на незнакомой территории. АСМАП, в свою очередь, проводит обучающие семинары для специалистов из России и Китая. Китайские перевозчики, отмечает Петр Павлюк, в Россию не спешат: это обусловлено непростой системой лицензирования, действующей в Поднебесной. Для перевозок вне «домашней» провинции китайским компаниям приходится получать дополнительные разрешения. Эту систему, уверен Павлюк, необходимо менять. Проблемы на российских дорогах Одна из проблем, актуальная для российских перевозчиков – весовой «разнобой», который наблюдается на российских дорогах. Согласно требованиям, новые дороги должны выдерживать нагрузку в 11,5 тонн. Но ни одна федеральная трасса от начала до конца под такие требования не подходит. «Нормативные» участки чередуются с «ненормативными» и это, конечно, неправильно. Волнует перевозчиков и развертывание АСВГК. В АСМАП уверены: перед её вводом необходимо проработать нормативную правовую базу. В противном случае негативной реакции перевозчиков не избежать, ведь речь идёт об огромных штрафах в сотни тысяч рублей. В связи с этим ассоциация предлагает ввести допустимый нештрафуемый перевес (до 5% по общей массе и до 10% по нагрузке на ось) и превышение по габаритам (до 10 см). — За такие небольшие перевесы – не надо брать штрафы. Бывает неровность дорожного полотна, выбоина на дороге… Или резко изменилась дорожная ситуация (тормознул) или порыв ветра, да и ряд других непредвиденных факторов. Надо понимать, что это – не кабинет, а дорога, — цитирует «ГиД» Петра Павлюка. Кроме того, в ассоциации уверены, что для информирования водителей о перевесе АСВГК должны быть оборудованы информационными табло. SMS-сообщения (именно о таком способе информирования задумывается Минтранс) в АСМАП считают не лучшим вариантом. Чтобы доказать свою невиновность в случае возникновения спорных ситуаций, перевозчики могли бы использовать Международные сертификаты взвешивания, полученные за рубежом. Это было бы логично, ведь машины международников опломбированы: догрузка невозможна. Однако и эта инициатива АСМАП поддержки у властей пока не нашла. Простои на границе Еще одна проблема, волнующая всех без исключения международников – простои на границе. Один из членов ассоциации рассказывал, что на дорогу из Финляндии он тратит полдня, а на таможенное оформление – два-три дня. А таможня нередко отправляет груз на склад, мотивируя свои действия подозрениями на контрабанду: проверка может затянуться на неделю. АСМАП предлагает отправлять автопоезда на внутреннюю таможню, на внутренние терминалы. Если товар опломбирован, а с документами всё в порядке – почему бы не принять его на складе и не обратиться к грузополучателю или груозоотправителю в случае возникновения проблем? Перевозчик в таком случае сэкономит большое количество времени.

16 июля 2019 года
«Иногда меня сравнивают с бен Ладеном»: сикх рассказал о работе дальнобойщиком в США

В восьмом часу вечера Палвиндер Сингх заезжает в Spicy Bite, придорожное кафе на северо-западе штата Нью-Мексико. Это маленькое одноэтажное здание, обшитое гофрированным металлом. Кафе рассчитано на 20 человек. По соседству расположена заправка, а напротив через дорогу – окружная тюрьма. Палвиндер заказывает чечевицу в сливочном соусе, курицу с карри и лепешку роти. На десерт – рисовый пудинг. После 13 часов езды на своём большегрузе водитель с удовольствием откидывается на спинку кресла. По телевизору показывают болливудский фильм с традиционными для индийского кино песнями и плясками. — Здесь я чувствую себя как дома, — говорит мужчина. В США 3,5 миллиона дальнобойщиков. В Калифорнии — 138 тысяч. Половина жителей штата – мигранты из Мексики и других стран. В США наблюдается нехватка водителей: ветераны дальнобоя выходят на пенсию, и всё чаще их место занимают приезжие. Особенно много дальнобойщиков среди сикхов – выходцев из Индии, представителей отдельной этноконфессиональной группы. За последнее десятилетие сикхи создали собственную сеть придорожного сервиса. Они открывают собственные автомойки и автосервисы, придорожные кафе и даже храмы. В США существуют созданные сикхами транспортные компании и автошколы, в которых можно получить коммерческие права, необходимые для управления большегрузом. — Когда я начинал работать водителем 15 лет назад, я радовался, встречая земляка, – рассказывает Палвиндер. – Но сегодня можно остановиться на парковке и забыть о том, что ты уехал из Индии. На хайвеях I-5, I-10 и I-80 к востоку от Лос-Анджелеса расположено множество придорожных кафе и стоянок для грузовиков. На их вывесках всё чаще встречаются слова с восточным колоритом: «Индия», «Бомбей», «Панджаби». Но некоторые сикхийские заведения вообще избегают какой-либо рекламы: он них знают только «свои». Много таких кафе расположено вдоль трассы I-40, которая идёт сквозь всю страну, из Калифорнии в Северную Каролину. Эта дорога образует своеобразных костяк сикхского мира грузоперевозок. Палвиндер ездит по ней несколько раз в месяц: он часто возит в Индиану продукты, овощи и мясо. Каждый раз проезжая мимо Spicy Bite, водитель заглядывает в это кафе чтобы перекусить и поприветствовать земляков, сказав им «Sat sri akal». Это традиционное сикхское приветствие, которое означает «Бог есть истина». В сфере грузоперевозок, где всегда присутствует неопределенность, а риски велики, религия помогает с уверенностью смотреть в завтрашний день. В последние годы в США усилился дефицит дальнобойщиков. Многие компании (например, один из крупнейших ритейлеров Walmart) подняли зарплаты и улучшили условия труда, чтобы привлечь водителей. Согласно прогнозам американской ассоциации грузоперевозок, в ближайшие годы нехватка дальнобойщиков будет расти. — Сикхи восполняют эту нехватку, – рассказывает Раман Диллон, выходец из Индии, открывший транспортную компанию. Он помогает своим землякам начать работу в грузоперевозках: консультирует водителей, предлагает им страховку и расходники на льготных условиях. Когда-то Диллон помог и Палвиндеру: дал ему небольшой кредит на обучение в автошколе, а затем трудоустроил новоиспеченного дальнобойщика. Палвиндер ездит без напарника. Одиночество сопровождает водителя в его долгих рейсах, но у этой работы есть и плюсы: мужчина за неделю видит больше Америки, чем иной американец за всю свою жизнь. Водитель не строг в догмах или доктринах, он более духовен, нежели религиозен. Он утверждает: у людей в разных странах мира много общего, а лучшие из религий учат одному и тому же – доброте к ближним, принятию всего, что происходит в жизни и благодарности за всё, что встречается на пути. — Когда я за рулём, я вижу Бога через его творение, – объясняет мужчина. Больше всего водителю нравится ездить по сельской местности. Фермы и поля напоминают ему о родине. Отец Палвиндера выращивал картошку, цветную капусту и помидоры. И хотя его сын работает водителем грузовика, он все равно считает, что в какой-то степени продолжает традицию – хоть и не выращивает овощи, но хотя бы перевозит их. Мужчина не всегда работал дальнобойщиком. Приехав в США в 2001 году, он устроился продавцом в круглосуточный супермаркет. Сменить работу он решил после неприятного инцидента – ограбления под дулом пистолета. Сегодня Палвиндер – не просто водитель, а предприниматель: у него два грузовика. Если наёмный дальнобойщик в США получает около $43 тыс. в год, то Палвиндер зарабатывает более чем в 2 раза больше. Деньги уходят на выплату кредита — водитель купил дом, в котором живёт его семья: жена, дети и родители. Каждую неделю супруга дальнобойщика упаковывает в его дорожную сумку контейнеры с непортящейся едой и выглаженную одежду. — Мне нравится эта работа, – рассказывает Палвиндер. –Но у медали есть две стороны. Я редко вижусь со своей семьей. Деваться некуда: денег работа приносит много. Грузовик у Палвиндера комфортный: в нём есть большой спальник с телевизором, холодильником и другими удобствами. Водитель любит слушать музыку и смотреть клипы: одна из любимых песен – «Транспортия» индийского певца Шарри Манна. В ней рассказывается история дальнобойщика, который скучает по своей жене. Жизнь мигранта в США – не сахар. Палвиндер работает здесь уже 15 лет и всё равно часто чувствует себя в опасности. — Из-за бороды и тюрбана нас, сикхов, иногда сравнивают с бен Ладеном, – рассказывает водитель. – Как-то раз на заправке один мужчина начал кричать, что я хочу взорвать это место. А некоторым людям не нравится мой акцент. Но религия не позволяет водителю отвечать на грубость грубостью. Кстати говоря, к религии Палвиндер пришел совсем недавно. Раньше он брился, пил пиво и не интересовался вопросами веры. Как-то раз мужчине стало скучно в дороге, и он начал слушать проповедь. Теперь водитель не пьет и отращивает бороду. — Когда меня спрашивают «Почему ты не бреешься», я недоумеваю. А почему я должен бриться? Бог создал меня таким образом! – объясняет он. Придорожные кафе – настоящая отдушина для Палвиндера. Все члены его семьи – вегетарианцы, и только в дороге водитель может позволить себе мясные блюда. Выходя из кафе, он заходит в расположенный рядом храм, молится и кладёт несколько долларов в ящик для пожертвований. — ДоИндианаполиса 891 миля, – говорит водитель. – Но поездка только кажется долгой. Это лишь малая часть жизненного пути.

31 мая 2019 года
«Водитель – это наш партнёр»: Michelin представила топливосберегающие шины и рассказала, как их использовать

Для перевозчиков настали непростые времена. Ужесточение контроля, сопровождающееся подорожанием буквально всего, что необходимо для осуществления грузоперевозок, ставит многие компании на грань выживания и вынуждает сокращать расходы любыми доступными средствами. Треть расходов на содержание автопарка составляют затраты на топливо, для экономии которого перевозчики используют разнообразные решения – от высокотехнологичной телематики до поощрения сотрудников, предпочитающих спокойный стиль вождения. В конце апреля под Казанью прошла презентация новых энергосберегающих шин Michelin X Multi Energy. Их создатели утверждают: топливоэффективные шины позволяют экономить в среднем 2,4 литра горючего на 100 километров. Необычное мероприятие привлекло внимание крупнейших перевозчиков России и стран СНГ: ходовые испытания сопровождались активной бизнес-программой. Испытания на взлётной полосе Презентация новых шин проходила в небольшом аэропорту. Взлётно-посадочная полоса отлично подошла для демонстрации низкого сопротивления качению. Два тягача (один из них был обут в Michelin X Multi Energy, а второй – в обычные грузовые шины) одновременно трогались с места и разгонялись до 50 км/ч. По команде ведущего водители отпускали педаль газа и включали нейтральную передачу. Обутый в Michelin грузовик уезжал вперёд на 3-4 корпуса. Будь у него за плечами груженый прицеп – разница была бы еще более впечатляющей благодаря инерции вкупе с низким сопротивлением качению. Низкое сопротивление качению позволяет снизить расход топлива. Насколько? Чтобы ответить на этот вопрос, организаторы провели еще один эксперимент. Два автопоезда (один из них – с экономичными шинами) в течение нескольких часов возили вокруг Казани по трассе М-7 20-тонный балласт, а участники презентации наблюдали за ними в прямом эфире. Для чистоты эксперимента большегрузы заехали на СТО и обменялись шинами, после чего продолжили движение. В общей сложности грузовики проехали 148 километров. Результат оказался впечатляющим: по итогам заезда разница в расходе топлива между обычными и топливоэффективными шинами составила 3,05 л/100 км. Тягачи для испытаний предоставила компания Delco Специалисты Michelin утверждают: им удалось решить главную проблему топливосберегающих шин – плохое сцепление с дорогой. В ходе третьего эксперимента обутый в X Multi Energy тягач на приличной скорости наматывал круги по скользкой поверхности, даже не думая сорваться в занос. Еще одно преимущество новых шин – высокая ходимость: производители утверждают, что 300 тысяч километров для X Multi Energy не предел. Низкое сопротивление качению, хорошее сцепление с дорогой в любую погоду и долговечность достигаются благодаря инновационным технологиям Michelin. Это технология Infinicoil, обеспечивающая стабильную геометрию пятна контакта под нагрузками, Regenion – инновационный дизайн протектора и новое поколение каркаса, выполненного из прочного, но при этом очень легкого металлокорда. «Водитель – это наш партнёр» Michelin подготовила для перевозчиков готовую бизнес-модель, позволяющую внедрить топливосберегающие шины, сократить траты на горючее и… улучшить социальный климат в коллективе. Экономия топлива невозможна без участия водителя, поэтому в предложенном Michelin кейса работа с сотрудниками стоит на первом месте. Среди компаний, претендующих на лидерство в своей отрасли, инвестиции в персонал, его лояльность и квалификацию становятся трендом. – Водителя следует рассматривать как партнёра, – заявил в ходе презентации представитель консалтинговой компании «АРБ Про» Демид Голиков. – Любое решение по сокращению затрат должно положительно влиять на доходы водителя. Самые экономичные шины не принесут дохода, если водители продают топливо и ездят с пережогами. Справиться с этой проблемой Michelin предлагает следующим образом: Водителям даётся право выбора: использовать обычные шины и работать по привычным нормативам или использовать X Multi Energy – в таком случае норма расхода топлива будет сокращена на 2,4 л. / 100 км. Водители, выбравшие топливоэффективные шины, будут получать премию в размере 50% от рыночной стоимости сэкономленного топлива. В таком случае зарплата сотрудников, проезжающих 14,5 тыс. км в месяц, вырастет на 7830 рублей – и столько же денег сэкономит предприятие. Зарплата водителей, работающих «по старинке», не изменится. Рано или поздно они сами решат перейти на новую схему – им должна быть предоставлена такая возможность. Водители окажутся вовлечены в процесс экономии: у них появится дополнительный материальный стимул и «любимые» (наиболее выгодные) маршруты, повысится мотивация. Взяв на вооружение предложенную схему, компания существенно сократит издержки. Предприятие с автопарком в 200 тягачей сэкономит 4,4 млн рублей в год, если все водители будут работать по «экономичной схеме» и 880 тысяч рублей, если по этой схеме будет работать каждый пятый водитель – эти цифры учитывают и выплату премий водителям, и увеличение расходов на покупку шин. Рассчитать экономию для конкретного автопарка можно с помощью специального калькулятора на сайте Michelin. Слово перевозчикам Каждый перевозчик решает проблему экономии топлива по-своему. Для того, чтобы участники мероприятия смогли обменяться опытом и обсудить насущные проблемы, был организован отдельный семинар, на котором предприниматели поделились впечатлениями от мероприятия. – Встреча нам понравилась, было интересно послушать тех, кто на ней выступал, – рассказал журналистам Андрей Атланов, директор по развитию компании Globaltruck. – Многие наши догадки подтвердились: мы сами находимся в диалоге с водителями, интересуемся их пожеланиями и предложениями. К сожалению, не все «хотелки» удаётся реализовать, но зачастую в споре рождается истина. В автопарке Globaltruck – 1600 тягачей. С Michelin компания сотрудничает давно, и решение о приобретении новых топливоэффективных шин уже принято. – На ряд маршрутов поставим тестовые комплекты, — отметил Андрей Атланов. – Посмотрим, как они себя проявят. Группа компаний «ВестТрансЛайн» (международный перевозчик с автопарком в 260 автопоездов) также давно использует шины Michelin. – На новые машины мы всегда ставим шины Michelin, – рассказал Сергей Максименко, руководитель отдела сервисного обслуживания ГК. – Другие варианты используем только в тех случаях, когда собираемся в обозримом будущем продавать грузовик. Отлично себя зарекомендовали Michelin X Multi D. «ВестТрансЛайн» также присматривается к X Multi Energy. Ранее компания тестировала топливоэффективные шины от других производителей, но они показали себя с худшей стороны в зимних условиях. Время для инвестиций Сегодня основные покупатели топливосберегающих шин – компании с крупными автопарками, которые работают с водителями, отслеживают расход топлива и могут с уверенностью сказать, сколько денег позволяют сэкономить те или иные решения. Предприятия с небольшими автопарками и индивидуальные предприниматели такой возможности зачастую лишены. Рецессия в экономике вынуждает перевозчиков сокращать издержки даже в тех случаях, когда сиюминутная экономия может привести к убыткам. Но зачастую экономические проблемы заставляют бизнес задуматься об инвестициях. – Многие компании начинают понимать, что путь к выживанию лежит именно через инвестиционные решения, – отметил Демид Голиков. – Предприниматели осознают, что им нужен продукт, который будет выгоден на длинной дистанции. С каждым днём таких людей становится больше. Эту точку зрения подтверждает растущий интерес к топливосберегающим решениям среди маленьких компаний. Безусловно, премиальные шины стоят дороже обычных грузовых покрышек – но стоит ли экономить на них, если в ходе эксплуатации разница в цене нивелируется благодаря сохраненному горючему? Появление X Multi Energy в России может стать важным событием не только для рынка грузовых шин, но и для всей отрасли грузоперевозок. Еще недавно перевозчики, работающие в сложных климатических условиях, не могли позволить себе использование топливоэффективных шин из-за плохих сцепных качеств и сравнительно низкой ходимости. Новое решение от Michelin избавлено от этих минусов, и теперь у покупателя, который придёт в магазин за новыми грузовыми шинами, будет гораздо меньше причин, чтобы выбрать другую модель.

Сейчас | По московскому времени

В рядах наших клиентов:

Санкт-Петербург

8 812 309-72-18 Единый многоканальный номер
195248, Санкт-Петербург, Уманский пер., 72
Часы работы: пн-пт 10:00-18:00
Посмотреть карту проезда

Санкт-Петербург | Москва

8 495 223-24-33 Единый многоканальный номер
129344, Москва, Енисейская ул., 1
Часы работы: пн-пт 10:00-18:00
Посмотреть карту проезда
Войти в личный кабинет