Личный кабинет

Контроль после выпуска товаров в автоматическом режиме становится реальностью

По информации ГУТКПВТ, на основе методики будут разработаны и новые профильные показатели работы таможенных органов, что позволит доработать КПС «Постконтроль» в части автоматического (автоматизированного) выявления объектов таможенного контроля после выпуска товаров. «Полуавтомат» таможенного контроля после выпуска В таможенных органах механизм автоматического (автоматизированного) выбора объектов таможенного контроля после выпуска товаров отлажен не до конца, хоть и реализован за счет некоторых возможностей программного обеспечения. Так, например, уже сейчас КПС «Постконтроль» в автоматическом режиме по заданным критериям отбирает УЭО и участников ВЭД с низким уровнем риска для включения в проект плана профилактических проверок на квартал. Помимо этого в программу «Постконтроль» передаются сведения о неприменении мер по минимизации рисков, выявленных при таможенном декларировании товаров с подачей декларации на товары, для проведения дальнейшей проверки. Подразделения таможенного контроля после выпуска товаров осуществляют мониторинг и анализ полученных сведений и уже среди участников ВЭД низкого уровня риска выбирают тех, в отношении которых целесообразно провести контроль после выпуска и минимизировать выявленные риски. Также ФТС доработала информационно-программные средства СУР таким образом, чтобы программа отражала сведения об участниках ВЭД с указанием количества деклараций на товары и профилей риска, по которым выявлены индикаторы и область риска. Анализ этих сведений позволяет формировать автоматические профили рисков в рамках контроля после выпуска. Однако по имеющейся информации, в ходе реализации системы управления рисками на этапе после выпуска товаров таможенные органы до сих пор сталкиваются с рядом проблем, которые ФТС еще предстоит устранить. В отношении участников ВЭД с высоким и среднем уровнем риска КПС «Постконтроль» уже тоже «умеет» больше: данные участники ВЭД отбираются ежеквартально для проведения проверочных мероприятий. По информации таможенного ведомства, региональные таможенные управления и таможни непосредственного подчинения сейчас тестируют КПС «Постконтроль» с целью выявления недостатков программного обеспечения. Больше автоматизации – больше прозрачности В дальнейшем ГУТКПВТ предлагает осуществлять автоматизацию процесса выбора объектов контроля на основе отраслевого подхода. Данный подход предполагает определение тех секторов ВЭД, где совершаются таможенные операции с товарами, отнесенными к области повышенного риска, а именно, сопряженных с неуплатой таможенных платежей. Также в таможенном ведомстве ведется работа по государственному контракту, который был заключен между Минфином и ФГУП «ГНИВЦ ФНС России» в 2016 году с целью создании и применения интегрированных информационно-телекоммуникационных технологий органов исполнительной власти, подведомственных Минфину. Так, в самой ближайшей перспективе ведомства рассчитывают наладить обмен сведениями о субъектах между информационной системой налоговых органов и ЕАИС таможенных органов. Это позволит получать актуальную информацию о деятельности субъектов, участвующих в процессах таможенного и налогового администрирования, а также об индикаторах рисков таможенных и налоговых органов. В добавок планируется создать Национальную систему прослеживаемости для информационно-справочной поддержки процессов ФТС и ФНС России, которая обеспечит контроль за ввозом товаров, формирование статистической и аналитической отчётности о ввозе, движении и реализации товара на внутреннем рынке. Более того, такая система даст возможность контролировать дальнейшее распространение ввезенных партий товара с момента импорта. Таким образом, любое расхождение сведений у продавца и покупателя, накопление остатков товара у налогоплательщика, снижение цены при перепродаже и многие другие сведения станут доступны всем ведомствам одновременно в автоматическом режиме. В конечном счете ведомства рассчитывают обеспечить максимальную прозрачность таможенных и налоговых операций, а также повысить собираемость таможенных и налоговых платежей. «Взаимодействие с налоговой службой развивается очень активно и динамично, импульс этому взаимодействию дало решение о подчинении ФТС Минфину, поэтому мы сейчас работаем как равные партнеры и стараемся максимально эффективно выполнить задачу, связанную с объединением усилий для выявления резерва пополнения федерального бюджета. У нас на постоянной основе действует консультативный орган – координационный совет, который мы проводим два раза в год и обсуждаем результаты, которых достигли, а также намечаем пути дальнейшего взаимодействия. Именно поиск ситуации, связанной с недобросовестной деятельностью на стыке неуплаты в полном объеме либо налоговых, либо таможенных платежей приносит свой позитивный эффект», – заявил руководитель Северо-Западного таможенного управления Александр Гетман.

14 сентября 2017 года
Раритетный супер-грузовик 1951 года восстанавливают в Волгограде

О советской машине грузоподъемностью можно говорить как о супер-автомобиле. Дело в том, что он изначально проектировался как лучший представитель своей «породы». Инженерам была поставлена задача скомпоновать его из самых совершенных по тому времени, хорошо отработанных и проверенных мировой практикой агрегатов. К проектированию приступили в 1937, однако война помешала довести начатое до конца. Было выпущено лишь несколько опытных образцов. На поток производство поставили лишь в 1946. В настоящий момент ремонт ГАЗа волгоградцами еще не закончился. Автомобиль ждет новый двигатель.

14 сентября 2017 года
«Газель для любимой» — влюбленный бийчанин поднял грузовик на пятый этаж

Парень творчески подошел к делу — украсил автомобиль воздушными шарами и нанял автокран. Правда, в связи с тем, что действие происходило в 7 утра, соседи не поняли что происходит и вызвали ГИБДД. Очевидцы, разбуженные таким ранним шоу, написали много негативных комментариев в сообществе «Типичный Бийск». Но сама именинница была рада и там же, в комментариях поблагодарила своего молодого человека, и соседей, которые вызвали полицию. «Завидуйте молча. Меня с днём рождения поздравляли! Спасибо за поздравления, спасибо тем, кто помог моему парню это все организовать, спасибо, Саша, тебе за неординарный сюрприз, спасибо соседям, которые вызвали полицию, с их участием все оказалось гораздо интереснее) Все живы-здоровы, я в приятном шоке». Прибывшие на место сотрудники ГИБДД не обнаружили никаких нарушений.

11 сентября 2017 года
11 тонн сушеных морепродуктов не пустили в Приморский край из Китая

Так, при временном хранении на складе в порту Восточный, в результате досмотра контейнера с подконтрольной продукцией общим весом партии более 11 тонн, сотрудниками управления была обнаружена продукция – «осьминог сушеный» в количестве около 2 тонн. Но, при этом, в ветеринарном сертификате страны-экспортера данный вид продукции отсутствовал. Согласно ветеринарному документу, предоставленному поставщиком партии, в Приморье поступили только кальмар сушеный с разными вкусовыми добавками и рыба путассу сушеная. «По причине допущенных грубых нарушений норм и требований действующего законодательства нашей страны и Евразийского экономического союза в области ветеринарии, движение опасного товара приостановлено», — прокомментировали в региональном отделении Россельхознадзора. По сообщениям специалистов, случаи запрета продукции из Китая далеко не редкость. Так, в этом году только за три летних месяца на территории Приморского края эксперты Россельхознадзора не пропустили 35 тонн овощей из КНР без полного пакета необходимой документации. Ранее, китайский импортер пытался провести в край 19 тонн ядовитого арахиса, в котором была превышена норма содержания кадмия. В августе 2017 года управление Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области обнаружило мышьяк в форели из Китая, предназначенной для поставок по всей России. Как указали эксперты, компания из Китая уже несколько лет поставляла свою продукцию на российский рынок, однако ранее никаких вредных веществ в ее продукции замечено не было.

Сейчас | По московскому времени

В рядах наших клиентов:

Санкт-Петербург

8 812 309-72-18 Единый многоканальный номер
195248, Санкт-Петербург, Уманский пер., 72
Часы работы: пн-пт 10:00-18:00
Посмотреть карту проезда

Санкт-Петербург | Москва

8 495 223-24-33 Единый многоканальный номер
129344, Москва, Енисейская ул., 1
Часы работы: пн-пт 10:00-18:00
Посмотреть карту проезда
Войти в личный кабинет