Личный кабинет

Контроль после выпуска товаров в автоматическом режиме становится реальностью

По информации ГУТКПВТ, на основе методики будут разработаны и новые профильные показатели работы таможенных органов, что позволит доработать КПС «Постконтроль» в части автоматического (автоматизированного) выявления объектов таможенного контроля после выпуска товаров. «Полуавтомат» таможенного контроля после выпуска В таможенных органах механизм автоматического (автоматизированного) выбора объектов таможенного контроля после выпуска товаров отлажен не до конца, хоть и реализован за счет некоторых возможностей программного обеспечения. Так, например, уже сейчас КПС «Постконтроль» в автоматическом режиме по заданным критериям отбирает УЭО и участников ВЭД с низким уровнем риска для включения в проект плана профилактических проверок на квартал. Помимо этого в программу «Постконтроль» передаются сведения о неприменении мер по минимизации рисков, выявленных при таможенном декларировании товаров с подачей декларации на товары, для проведения дальнейшей проверки. Подразделения таможенного контроля после выпуска товаров осуществляют мониторинг и анализ полученных сведений и уже среди участников ВЭД низкого уровня риска выбирают тех, в отношении которых целесообразно провести контроль после выпуска и минимизировать выявленные риски. Также ФТС доработала информационно-программные средства СУР таким образом, чтобы программа отражала сведения об участниках ВЭД с указанием количества деклараций на товары и профилей риска, по которым выявлены индикаторы и область риска. Анализ этих сведений позволяет формировать автоматические профили рисков в рамках контроля после выпуска. Однако по имеющейся информации, в ходе реализации системы управления рисками на этапе после выпуска товаров таможенные органы до сих пор сталкиваются с рядом проблем, которые ФТС еще предстоит устранить. В отношении участников ВЭД с высоким и среднем уровнем риска КПС «Постконтроль» уже тоже «умеет» больше: данные участники ВЭД отбираются ежеквартально для проведения проверочных мероприятий. По информации таможенного ведомства, региональные таможенные управления и таможни непосредственного подчинения сейчас тестируют КПС «Постконтроль» с целью выявления недостатков программного обеспечения. Больше автоматизации – больше прозрачности В дальнейшем ГУТКПВТ предлагает осуществлять автоматизацию процесса выбора объектов контроля на основе отраслевого подхода. Данный подход предполагает определение тех секторов ВЭД, где совершаются таможенные операции с товарами, отнесенными к области повышенного риска, а именно, сопряженных с неуплатой таможенных платежей. Также в таможенном ведомстве ведется работа по государственному контракту, который был заключен между Минфином и ФГУП «ГНИВЦ ФНС России» в 2016 году с целью создании и применения интегрированных информационно-телекоммуникационных технологий органов исполнительной власти, подведомственных Минфину. Так, в самой ближайшей перспективе ведомства рассчитывают наладить обмен сведениями о субъектах между информационной системой налоговых органов и ЕАИС таможенных органов. Это позволит получать актуальную информацию о деятельности субъектов, участвующих в процессах таможенного и налогового администрирования, а также об индикаторах рисков таможенных и налоговых органов. В добавок планируется создать Национальную систему прослеживаемости для информационно-справочной поддержки процессов ФТС и ФНС России, которая обеспечит контроль за ввозом товаров, формирование статистической и аналитической отчётности о ввозе, движении и реализации товара на внутреннем рынке. Более того, такая система даст возможность контролировать дальнейшее распространение ввезенных партий товара с момента импорта. Таким образом, любое расхождение сведений у продавца и покупателя, накопление остатков товара у налогоплательщика, снижение цены при перепродаже и многие другие сведения станут доступны всем ведомствам одновременно в автоматическом режиме. В конечном счете ведомства рассчитывают обеспечить максимальную прозрачность таможенных и налоговых операций, а также повысить собираемость таможенных и налоговых платежей. «Взаимодействие с налоговой службой развивается очень активно и динамично, импульс этому взаимодействию дало решение о подчинении ФТС Минфину, поэтому мы сейчас работаем как равные партнеры и стараемся максимально эффективно выполнить задачу, связанную с объединением усилий для выявления резерва пополнения федерального бюджета. У нас на постоянной основе действует консультативный орган – координационный совет, который мы проводим два раза в год и обсуждаем результаты, которых достигли, а также намечаем пути дальнейшего взаимодействия. Именно поиск ситуации, связанной с недобросовестной деятельностью на стыке неуплаты в полном объеме либо налоговых, либо таможенных платежей приносит свой позитивный эффект», – заявил руководитель Северо-Западного таможенного управления Александр Гетман.

19 июня 2017 года
Губернатор Самарской области подписал закон о запрете въезда грузовиков в Самару с 6:00 до 22:00 Источник: https://cargolink.ru

Согласно закону, запрет на въезд будет действовать с 6:00 до 22:00. Исключение составят машины аварийных и спасательных служб, машин, которые задействованы в ремонте дорог, в подготовке к чемпионату мира по футболу 2018 года и вывозе отходов. Закон вступит в силу 24 июня и будет действовать до 14 июня 2018 года. Как сообщал ранее министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин, схема движения грузовиков будет содержаться в указе, который сейчас готовят специалисты ведомства. Ее будут обсуждать во время заседаний рабочей группы с участием представителей предприятий города. При этом министр отмечал, что запрет точно коснется Московского шоссе и улицы Ново-Садовой. Для проезда грузовиков в круглосуточном режиме планируют оставить Кировский и Южный мосты, а также Заводское шоссе. Основная причина запрета – массовый ремонт дорог, в том числе въездов в город. С помощью ограничения политики рассчитывают хотя бы частично решить проблему пробок. Вдохновил их пример Москвы, где аналогичный запрет уже действует некоторое время.

19 июня 2017 года
«Кронштадт» разрабатывает грузовой беспилотник

«Группа «Кронштадт» ведет инициативную разработку беспилотного летательного аппарата «Фрегат» вертикального взлета и посадки, предназначенного, в том числе, для доставки грузов в районы со слаборазвитой транспортной инфраструктурой», — сообщил Воронов на конференции «Аэронет-2017», организованной Ассоциацией эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем. Он отметил, в частности, преимущества беспилотных систем перед традиционными способами грузоперевозок: отсутствие бортовых средств жизнеобеспечения и спасания, смягчение требований к комфортным режимам полета, возможность сокращения операционных расходов за счет применения экономичных двигателей и ускорения оборачиваемости. В настоящее время авиаперевозки занимают только 1% мирового грузооборота, исчисляемого в тоннах, но стоимость грузов, входящих в этот один процент, составляет 33% стоимости всех перевозимых товаров. Это бытовая электроника, медикаменты, цветы, модные товары, скоропортящиеся продукты, автозапчасти, компьютеры и их комплектующие, косметика, а также все, что представляет растущий рынок интернет-торговли. Ряд крупных мировых компаний из бизнеса экспресс-доставки, такие как UPS и DHL, уже применяют дроны, но эти применения носят экспериментальный характер, ограниченный как действующим авиационным законодательством, так и характеристиками применяемых беспилотных систем. Фото: Missiles.ru

13 июня 2017 года
Контроль после выпуска товаров в автоматическом режиме становится реальностью

По информации ГУТКПВТ, на основе методики будут разработаны и новые профильные показатели работы таможенных органов, что позволит доработать КПС «Постконтроль» в части автоматического (автоматизированного) выявления объектов таможенного контроля после выпуска товаров. «Полуавтомат» таможенного контроля после выпуска В таможенных органах механизм автоматического (автоматизированного) выбора объектов таможенного контроля после выпуска товаров отлажен не до конца, хоть и реализован за счет некоторых возможностей программного обеспечения. Так, например, уже сейчас КПС «Постконтроль» в автоматическом режиме по заданным критериям отбирает УЭО и участников ВЭД с низким уровнем риска для включения в проект плана профилактических проверок на квартал. Помимо этого в программу «Постконтроль» передаются сведения о неприменении мер по минимизации рисков, выявленных при таможенном декларировании товаров с подачей декларации на товары, для проведения дальнейшей проверки. Подразделения таможенного контроля после выпуска товаров осуществляют мониторинг и анализ полученных сведений и уже среди участников ВЭД низкого уровня риска выбирают тех, в отношении которых целесообразно провести контроль после выпуска и минимизировать выявленные риски. Также ФТС доработала информационно-программные средства СУР таким образом, чтобы программа отражала сведения об участниках ВЭД с указанием количества деклараций на товары и профилей риска, по которым выявлены индикаторы и область риска. Анализ этих сведений позволяет формировать автоматические профили рисков в рамках контроля после выпуска. Однако по имеющейся информации, в ходе реализации системы управления рисками на этапе после выпуска товаров таможенные органы до сих пор сталкиваются с рядом проблем, которые ФТС еще предстоит устранить. В отношении участников ВЭД с высоким и среднем уровнем риска КПС «Постконтроль» уже тоже «умеет» больше: данные участники ВЭД отбираются ежеквартально для проведения проверочных мероприятий. По информации таможенного ведомства, региональные таможенные управления и таможни непосредственного подчинения сейчас тестируют КПС «Постконтроль» с целью выявления недостатков программного обеспечения. Больше автоматизации – больше прозрачности В дальнейшем ГУТКПВТ предлагает осуществлять автоматизацию процесса выбора объектов контроля на основе отраслевого подхода. Данный подход предполагает определение тех секторов ВЭД, где совершаются таможенные операции с товарами, отнесенными к области повышенного риска, а именно, сопряженных с неуплатой таможенных платежей. Также в таможенном ведомстве ведется работа по государственному контракту, который был заключен между Минфином и ФГУП «ГНИВЦ ФНС России» в 2016 году с целью создании и применения интегрированных информационно-телекоммуникационных технологий органов исполнительной власти, подведомственных Минфину. Так, в самой ближайшей перспективе ведомства рассчитывают наладить обмен сведениями о субъектах между информационной системой налоговых органов и ЕАИС таможенных органов. Это позволит получать актуальную информацию о деятельности субъектов, участвующих в процессах таможенного и налогового администрирования, а также об индикаторах рисков таможенных и налоговых органов. В добавок планируется создать Национальную систему прослеживаемости для информационно-справочной поддержки процессов ФТС и ФНС России, которая обеспечит контроль за ввозом товаров, формирование статистической и аналитической отчётности о ввозе, движении и реализации товара на внутреннем рынке. Более того, такая система даст возможность контролировать дальнейшее распространение ввезенных партий товара с момента импорта. Таким образом, любое расхождение сведений у продавца и покупателя, накопление остатков товара у налогоплательщика, снижение цены при перепродаже и многие другие сведения станут доступны всем ведомствам одновременно в автоматическом режиме. В конечном счете ведомства рассчитывают обеспечить максимальную прозрачность таможенных и налоговых операций, а также повысить собираемость таможенных и налоговых платежей. «Взаимодействие с налоговой службой развивается очень активно и динамично, импульс этому взаимодействию дало решение о подчинении ФТС Минфину, поэтому мы сейчас работаем как равные партнеры и стараемся максимально эффективно выполнить задачу, связанную с объединением усилий для выявления резерва пополнения федерального бюджета. У нас на постоянной основе действует консультативный орган – координационный совет, который мы проводим два раза в год и обсуждаем результаты, которых достигли, а также намечаем пути дальнейшего взаимодействия. Именно поиск ситуации, связанной с недобросовестной деятельностью на стыке неуплаты в полном объеме либо налоговых, либо таможенных платежей приносит свой позитивный эффект», – заявил руководитель Северо-Западного таможенного управления Александр Гетман.

Сейчас | По московскому времени

В рядах наших клиентов:

Санкт-Петербург

8 812 309-72-18 Единый многоканальный номер
195248, Санкт-Петербург, Уманский пер., 72
Часы работы: пн-пт 10:00-18:00
Посмотреть карту проезда

Санкт-Петербург | Москва

8 495 223-24-33 Единый многоканальный номер
129344, Москва, Енисейская ул., 1
Часы работы: пн-пт 10:00-18:00
Посмотреть карту проезда
Войти в личный кабинет